Готовимся к педсовету
Уважаемые родители!
Обратите внимание, это интересно
Двигательная активность
v Двигательная активность– это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
v Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Маленький ребенок – деятель! И
деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о
мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка,
рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая
информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического
развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее
всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.
Дошкольный возраст является наиболее
важным периодом для формирования двигательной активности. Дети обладают богатым творческим воображением и
стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это
позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.
К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные
двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах
спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного
качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных
действий, а также его двигательную активность.
При планировании прогулки основная задача родителей состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки предусмотрите равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.
Содержание вечерних прогулок строится с учетом активной деятельности детей.
Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей
в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, в новых ярких
впечатлениях, в свободных активных движениях в игре. В условиях прогулки
осуществляется тесное общение ребенка со взрослым. Приучая действовать сообща,
не мешая друг другу, родители воспитывают любовь и доброе отношение ко всему,
что окружает, а также выстраивают партнерские и доверительные отношения. Мягкие
сюжетные игрушки разного размера (медведи, зайцы, лисы, белки и т.д.), куклы в
зимней одежде, санки, коляски, каталки, грузовые машины, сумочки, корзиночки,
мячи, клюшки и т. д. помогут вам сделать прогулку вашего ребенка разнообразнее
и интереснее. Не забывайте и про подвижные
игры, в которые вы играли в детстве, поделитесь своими знаниями с ребенком, он
будет бесконечно вам благодарен и горд, что в эти игры научили его играть
именно вы.